Адрес: 18000, г. Черкассы, бул. Шевченко, 242/1
Факс: +380472-544952
Мобильный: КиевСтар +38-067-302-48-32
Мобильный: Vodafone +38-050-699-0-698
Мобильный: Lifesell +38-093-465-16-47
Email: kvzv97@gmail.com
График работы: С 09.00 до17.00
Главная Публикации Рекомендации при настройке переговорного устройства СМД (СМД-М).

Рекомендации при настройке переговорного устройства СМД (СМД-М).

15 марта 2017 г. 23:08
Определения
Все мы сталкивались при использовании акустических систем с эффектом возникновения высокочастотного шума(писка) при близком расположении микрофона от динамика. Это паразитный эффект носит название акустической обратной связи или «самовозбуждения».
В технических устройствах обратная акустическая связь возникает в результате самовозбуждения системы, например, при повторном усилении микрофоном сигнала от динамика (обычно в диапазоне высоких частот). Таким образом возникает петля положительной обратной связи, в которой сигнал сам себя поддерживает, увеличиваясь все больше и больше.
 
Для качественной работы переговорного устройства важно грамотно провести монтаж устройства на объекте. Поэтому необходимо понимать основные принципы работы таких устройств.
 
Как работает дуплексное переговорное устройство СМД на базе процессора «моторола».
 
В схемах переговорных устройств с аудиопроцессорами «моторола» используется уровень внешнего шума как базовый(опорный) сигнал, а более громкий и короткий сигнал (голос человека) определяется детекторами как полезный.
Детекторы управляют переключением направления канала связи от панели к пульту и обратно.
В шумном месте, таком как улица или торговый зал микрофон воспринимает полезный сигнал от  0,2 до 0,5 метра.
В помещениях с меньшим шумовым фоном ( например, офисный кабинет или кабина кассы и.т.д.) акустическая дальность может достигать несколько метров ( до 3-х метров).
В переговорных устройствах СМД регулируется только 2 параметра на блоке кассира: чувствительность микрофона и громкость сигнала динамика блока.
 
.
Итак от чего возникает проблема «самовозбуждения»: при попадании  избыточного сигнала динамика панели абонента на микрофон блока кассира, либо когда громкий сигнал динамика блока кассира возбуждает микрофон.
 
Пути решения этих проблемы.
При продаже регулировки переговорного устройства СМД выставлены в среднем положении, 50% от максимальных значений.
Первый шаг.

Правильное расположение блока кассира по отношению к панели клиента.
В переговорном устройстве СМД минимальный акустический путь по прямой ориентировочно составляет два метра. То есть если поставить блок оператора и панель абонента на расстоянии 1 метра от проема кассового окна, суммарная дальность составит 2 метра.
Значит панель в кассовом узле следует размещать дальше от передаточного окошка, учитывая при этом, что клиент (абонент) должен находиться, примерно в 30-50 сантиметрах от панели.
Для корректной работы устройства «клиент-кассир» СМД желательно размещать блок кассира и панель клиента на расстоянии более двух метров друг от друга. Размещение пульта кассира по диагонали от панели клиента по акустической прямой через проем кассового окна крайне нежелательно. Пульт кассира следует располагать на одной стороне с панелью от шлюза кассового окна.
Второй шаг.

Микрофон блока кассира желательно максимально распрямить и разместить в стороне от траектории распространении сигнала из динамика блока, т.е. наклонить более чем на 45 градусов вперед от вертикали.
Третий шаг.

Если это не помогло и клиента слышно недостаточно разборчиво ("проглатываются" части слов или фраз),  установлена избыточно высокая чувствительность микрофона и/или слишком высокая громкость динамика блока кассира.  Необходимо уменьшить чувствительность микрофона, и/ или уменьшить громкость динамика вращением соответствующего подстроечного резистора против часовой стрелки.
 
И последний совет: В сложной акустической обстановке, когда уровень внешнего постоянного шума выше уровня голоса человека, лучше применять  переговорные устройства СММ с симплексным режимом передачи сигнала.