Мультимедийные классы
Информационно-технический комплекс (интерактивная доска, проектор, персональный компьютер) обеспечивает возможность:
использования разных моделей образования: репродуктивной (учебные задания подготавливаются до проведения уроков) и активной (учебные задания подготавливаются во время проведения урока совместно с аудиторией);
управления компьтером непосредственно с поверхности интерактивной доски — касанием рукой к поверхности;
комментирование любой информации с помощью цифровых маркеров — поверх текста, графического изображения, фото и видео кадров;
написание текста на поверхности интерактивной доски с помощью цифровых маркеров или набора текста с электронной клавиатуры, стирание написанного, сохранение в памяти компьютера всей информации, которая находиться на поверхности доски;
редактирование информации в реальном времени, сохранение изменений, рассылка по электронной почте.
Дополняет информационно-технический комплекс, документ-камера и акустическая система.
Документ-камера, передает реальное изображение страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов или даже препаратов с микроскопа через видеопроектор на большой экран. Документ-камера, обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует.
В качестве системы озвучивания, применяется акустическая система мощьностью 18 Вт.
Перечень используемого оборудования:
Интерактивная доска Smart Board 680;
Мультимедийный проектор LEATER LX 402U;
Документ-камера Aver Media Vision130;
Компьютер преподавателя;
Акустическая система.
Электронная библиотека
Электронная библиотека – это коллекция новых современных носителей информации, организованный доступ к мировым информационным ресурсам INTERNET, комфортная среда, которая помогает развитию самопознания и любопытства.
Электронная библиотека, как многофункциональный информационный центр обеспечивает следующие возможности:
1.автоматизацию работы с традиционной библиотекой (заказ, резервирование книг и медиаисточников, проверка наличия заказанных книг, бронирование книг на класс, контроль за сдачей литературы, учебников и при необходимости наложение ограничений на выдачу литературы.);
2.хранение и обновление учебных и общеобразовательных материалов в электронной форме с рубрикацией по предметам;
3.хранение и обновление учебных и справочно-информационных материалов в электронной форме (статей, книг, работ учащихся);
4.доступ к другим электронным библиотекам;
5.возможность хранения и оперативного просмотра разного рода аудио- и видеоматериалов,
6.выполнение библиографических справок через поиск в INTERNET и распечатывание материалов( текстов, рисунков);
7.запись отысканной информации на дискету;
8.выведения информации на принтер.
Фонд электронной библиотеки может включать:
1.электронные учебники для учеников и абитуриентов со всех отраслей знаний;
2.интерактивные издания с культуры и искусства;
3.энциклопедические и справочные издания, путеводители;
4.компьютерные программы;
5.тесты;
6.словари и переводчики;
7.произведения украинской, русской и зарубежной литературы;
8.современный интерьер;
9.коллекция мировой классической музыки;
10.шедевры мировой оперы;
11.видеофильмы-научно-популярные, научно-познавательные.
Лингафонный класс - учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств (аудио, видео и мультимедийными средствами) , предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование лингафонного класса в первую очередь предназначено для самостоятельной и под руководством преподавателя тренировки в аудировании иноязычной речи и выполнении упражнений, направленных на автоматизацию и, в случае необходимости, коррекцию фонетических, лексических, грамматических навыков.
Основные преимущества лингафонных кабинетов с применением технических средств включают в себя:
Адаптивность: текст, изображения, аудио и видео можно без труда использовать вместе, а учитель может применять различные учебные материалы, которые будут соответствовать задачам различных категорий учащихся и обучающих ситуаций.
Сочетание различных прикладных программ является возможным в таких условиях обучения, поскольку кабинет будет оснащен, как минимум, одним компьютером, предоставляющим доступ к разнообразным онлайн и оффлайн программам, текстовому редактору, графическим программам для презентаций и специальному обучающему программному обеспечению.
Интерактивность: Учащиеся могут записывать свои речевые выступления и воспроизводить эти записи. Они могут работать в группах и взаимодействовать друг с другом и с учителем.
Возможность оценки учителя в форме устных комментариев, высказываемых по запросу. Учитель может оказать своевременную поддержку учащимся и, таким образом, оптимизировать результат своего участия и своих комментариев.
Возможность индивидуализированных форм работы и учебных целей посредством персонализированных программ, учебные задачи которых варьируются в зависимости от потребностей учащегося.
Возможность изучения «на равных», в рамках которого учащиеся комментируют деятельность друг друга, обучают друг друга и учатся с помощью друг друга.
Контролируемая учебная среда для оценки знаний: кабинеты технических средств обучения языку также могут систематически использоваться в качестве надежного средства принятия экзаменов и контроля учебного прогресса учащихся.
Возможность самообучения благодаря наличию доступа к ресурсам помимо установленного учебного времени на основе свободного доступа.
Аудиовизуальный комплекс - многофункциональная лингафонная аудитория, может включать в себя несколько систем:
1.лингафонную систему на базе программно-аппаратного комплекса;
2.систему отображения на базе видеопроектора, интерактивной доски и документ-камеры;
3.систему озвучивания на базе потолочных широкополосных акустических систем;
4.интегрированную систему управления.
В условиях информатизации всех сфер жизни общества приоритетное значение имеет использование информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Нет никакого сомнения, что для вывода образования на качественно новый уровень сегодня нужно увеличить эффективность труда преподавателей с помощью информационных технологий.
При проведении учебных занятий в последнее время большое внимание уделяется выбору различных приемов, форм и средств подачи материала. Здесь на помощь приходят новые интерактивные (предусматривающие диалог, взаимодействие с пользователем) средства обучения – интерактивные доски, которые в рамках национального проекта «Образование» установлены
практически в каждой школе. К тому же в настоящее время имеется большое количество обучающих программ, рассчитанных на работу с интерактивными досками.
Однако готовность преподавателей к использованию интерактивного обучения очень низкая, здесь есть и психологический аспект и техническая неосведомленность. Для частичного решения обозначенных проблем рассмотрим кратко типы интерактивных средств обучения, приведем
рекомендации к их выбору, а также методике применения в учебной деятельности.
По расположению проектора интерактивные доски делятся на два класса: с фронтальной и обратной проекцией. Первые распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным
недостатком: докладчик может загораживать часть изображения. Чтобы этого избежать, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а воз-
никающие трапециевидные искажения компенсируются с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией, в которых проектор находится позади экрана, стоят существенно дороже и занимают больше места в аудитории, чем доски с прямой проекцией. Из-за того, что экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под боль-
шим углом. В последнее время на рынке появились специальные модели проекторовс короткофокусным объективом, предназначенные для работы с интерактивными досками. Изготовители интерактивных досок все чаще предлагают готовые комплексы, включающие доску и прикрепленный прямо к ней сверху на штанге короткофокусный проектор.
Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных
типа:
− сенсорная аналогово-резистивная;
− электромагнитная;
− ультразвуковая (инфракрасная);
− лазерная.
Аналогово-резистивная доска представляет собой многослойную подложку, покрытую изно состойким полиэфирным пластиком с матовой поверхностью и широким углом рассеяния света.
Внутри доски размещены два листа из проводящего материала, разделенные воздушной прослойкой. При нажатии поверхность доски прогибается, резистивные листы соприкасаются и замыкаются между собой.
Для работы с сенсорной аналогово-резистивной доской не обязательно иметь специальные маркеры, хотя в комплекте могут поставляться бутафорские разноцветные маркеры и ластик, можно пользоваться пальцем или указкой. В случае использования электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Внутри слоистой структуры
встроены частые регулярные решетки из вертикальных и горизонтальных координатных проводников. Электронное перо (маркер) с катушкой индуктивности на кончике (оно может быть активным или пассивным) наводит электромагнитные сигналы на координатных проводниках, номера которых определяют координаты пера. Перо в некоторых моделях способно различать градации силы нажатия, что удобно для применения в программах рисования. Электромагнитные доски не чувствительны к нажатию рукой и другими предметами, а маркеры для них обычно снабжены кнопками мыши.
Инфракрасно-ультразвуковая технология использует различие в скорости распространения
световых и звуковых волн. Электронный маркер испускает одновременно и инфракрасный свет, и
ультразвук. Размещенные по углам доски ИК-датчик и ультразвуковые микрофоны принимают
сигналы, после чего встроенная электронная система по разности времени их прихода вычисляет
координаты маркера. Основной недостаток ультразвуковой (инфракрасной) технологии такой же, как у электромагнитной и лазерной, – необходимость использования специального электронного маркера. Основное достоинство – работа на любом экране и даже на стене с любыми размерами рабочего поля,поэтому инфракрасный датчик подвешивается в
угол стандартной переносной доски.
В лазерную технологию входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.Работать пальцем или обычным маркером с лазерной интерактивной доской не получается –нужен специальный маркер, который для умень но вешать плакаты и работать поверх них. Лазерные интерактивные доски наиболее дорогие, их выпускает только одна компания – PolyVision.
К компьютеру доска обычно подключается через USB-интерфейс, реже через инфракрасный
порт или беспроводную сеть. Установленное на компьютере программное обеспечение отслеживает движения пера и обеспечивает их отображение на экране, фиксируя в файлах то, что преподаватель пишет на доске. Затем эту информацию можно распечатать или переписать слушателям на любые носители.
Поматериалам:
1.http://www.som.su/catalog/cat/115
2.Интерактивные средства обучения в образовательном процессе. А.В. Картузов
3.http://www.polymedia.ru/ru/cat/node589/
4.http://leater.dn.ua/index/259.htm
5. http://infoclone.ru